П'ятница, 19 Квітня 2024 р.
7 Червня 2013

ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Сегодня воскресенье, 2 июня 2013 года. Я достала из почтового ящика газету «Подолянин», и в глаза бросилась статья «Справу закрили, а дитини немає…». Весь город помнит, как 25 февраля 2012 года молодая женщина прыгнула с ребенком с Замкового моста. В газете написали, что муж этой молодой женщины и его мать после суда пришли в редакцию газеты и очень возмущались, что женщину оправдали, и что они будут подавать на апелляцию данного приговора.

Моему возмущению не было конца, ведь то, что говорят Анатолий и его мать, – это лишь одна сторона медали. Я хочу написать то, о чем молчат родственники этой женщины. Я не буду называть имен, но, поверьте мне, прежде чем это писать, я обошла соседей и расспросила о жизни этой девочки.

Так случилось, что я волею судьбы оказалась в травматологическом отделении Ленинской больницы в тот период, когда там лежала молодая женщина. У меня мама сломала ногу, и я четыре месяца ухаживала за ней. Практически жила в этом отделении. Рядом в двухместной палате лежала молодая девушка. За ней постоянно ухаживали ее папа и сестра. Постепенно мы подружились. Так я узнала эту грустную историю о большой любви со страшным концом.

Анатолий женился по большой любви на молоденькой девочке, стройной, как березка, с большими карими глазами. Она вышла за него замуж сразу после школьной скамьи. Родители сложились деньгами и купили молодым домик на Русских фольварках. Вроде бы все складывалось замечательно. Только домик им купили рядом с мамой Анатолия, которой, как мне рассказали родные девушки, всегда казалось, что эта девочка не достойна ее сына. А Анатолий слушал свою маму. Трезвый он был и добрый, и внимательный, а вот как выпьет, тут все с него и лезло. Девочка родила ребенка, дочку, души в ней не чаяла. Да только небо для этой девочки с овчинку казалось. В ее семье случилось горе – умерла мама, и некому было сильно пожаловаться. Папа из села перебрался в город, купил на Черемушках маленькую однокомнатную квартирку. Рассказал, что дочка с маленьким ребенком стала убегать к нему, когда муж приходил пьяный и обижал ее. Это мне подтвердили и соседи молодых. Отец не раз говорил: «Брось ты его, дочка!», на что она отвечала: «Папочка, люблю я его! Он ведь когда не пьяный, хороший».

Так и жила девушка долгие десять лет, а когда родила сына, муж и свекровь начали упрекать, что ребенок от другого мужчины. Я узнала от родных девушки, что накануне той трагедии Анатолий пришел домой пьяный, побил жену и пригрозил, что сожжет всех, а сам уснул. Она не спала всю ночь, думала, как же дальше-то жить. Как доказать этому человеку, что одного его только и любила? Сколько можно терпеть все унижения и побои? Наутро она взяла ребенка и сделала то, что сделала. Даже когда ее нашли, она просила, чтобы ее добили.

Я разговаривала и с этой девочкой, и она говорила, что не помнит ни того утра, ни как оказалась на том мосту. Она и сейчас жалеет, что не умерла.

Да, ее дочери сейчас одиннадцать лет, и она живет с отцом. Но мама ее очень любит. Она даже на суде не проронила ни слова в свою защиту. Она хотела, чтобы в глазах дочери отец оставался хорошим и любящим. Эта молодая женщина уже наказала себя сама, она – инвалид, и не известно, встанет ли когда-нибудь на собственные ноги. Но самое страшное то, что кругом были люди, равнодушные люди, которые видели, что ее бьют и унижают, но молчали. А зачем? Не меня – и ладно!

Да, ее оправдали, но больше, чем она сама себя наказала, никто уже не может наказать. И так хочется сказать молодым девочкам, что если муж однажды поднял на вас руку – все, любовь закончилась, и нужно бежать от такого человека, и чем дальше, тем лучше.

И никаких денег никому не платили, суд справедливый. А дочка вырастет – и сама разберется, кто есть кто.

Я думаю, что родственники испугались раздела имущества, ведь полдома, где живет муж, принадлежит ей. Но этой несчастной девочке ничего от них не надо. Ведь впервые за долгие годы замужества, только теперь, в доме своей старшей сестры, она ощутила заботу и ласку, которой ей так не хватало. И вообще, надо бы судить тех, кто доводит до самоубийства, правда, доказать это очень трудно, хотя статья за такие деяния и существует…



Тамара КУЗЬМЕНКОВА.